Рекламный баннер 990x90px ban1
97.81
102.13

Ученики 49 школы г. Слюдянки выращивают растения без земли по методу аквапоника

Ученики 49 школы г. Слюдянки выращивают растения без земли по методу аквапоника
Ученики 49 школы г. Слюдянки выращивают растения без земли по методу аквапоника

«И так, ребята, давайте с вами рассмотрим как происходит питание растений в аквапоники. И так, смотрим. Высажены у нас томаты. Корешки томатов погружены в воду."
Показать ещё
А еще на вертикальных "грядках" растут огурцы, салат и петрушка. И все — без земли. Правда, пока это только ростки. Аквапоника — технология, при которой можно выращивать растения и рыбу одноврЕменно. Этим и занимаются ученики 49-й школы в Слюдянке. Сити-фермерами они стали четыре года назад, когда там открыли агрокласс.

"Большую роль система играет для проведения опытов. Дети самостоятельно учатся высаживать растения. С высадкой, с посевом семян, конечно, они справляются. С наблюдением за ростом и развитием семян", — говорит учитель биологии школы № 49 г. Слюдянки Екатерина Давыдкина.

Пока, признаются экспериментаторы, процесс развития подопечных идет медленно — они получаются миниатюрными. Но ученики вместе с педагогом уже ищут погрешность в системе.

"Ну а главный компонент всей этой системы находится здесь, и это рыбы — африканский клариевый сом. Продукты их жизнедеятельности перерабатывают бактерии. Затем вода поступает в аквапоническую систему и ее впитывают корни растений", — говорит корреспондент Кристина Чиркова.

Чтобы все это было возможным, учитель биологии следит за температурой воды в этой бочке каждый день. Она должна быть около +23 градусов. Иначе ее обитатели не смогут полноценно развиваться. К слову, за водой строгий контроль. Менять ее необходимо раз в три дня. Система очень хрупкая. Все ее компоненты зависят друг от друга. Удобрять растения нельзя. Иначе из-за химии рыбы погибнут.

Поделиться со школьниками знаниями в этой системе приехал сити-фермер из Иркутска Максим Дигас. Он выращивает садовую землянику и салат на гидропонике.

Фермер признается, такой метод позволяет получать культуру в закрытом пространстве без земли, следовательно, и без сорняков, насекомых и болезней. Кроме того, чтобы пожинать плоды, не нужно использовать те же пестициды, а это означает, что производство — экологичное.

"Я хочу показать, что это реально, это существует и от этого никуда не деться."
"Вот вы яркий пример."
"Да, я яркий пример того, что мы делаем, и наши продукты — яркий пример. Которые на сегодняшний день существует уже и продаются. Уже это можно не только увидеть на картинке, но и попробовать. Это активно будет развиваться. То есть это уже не будущее, это уже текущее настоящее", — говорит сити-фермер Максим Дигас.

Чтобы это "настоящее" было доступно всем без исключения, на базе 49-й слюдянской школы состоялся методический семинар "Агробизнес-образование". Инновационный проект по развитию агроклассов стартовал в Прибайкалье в 2014 году. Его реализуют два региональных министерства — образования и сельского хозяйства. Участвуют в нем 26 муниципальных образований.

"Цель проведения таких семинаров заключается в том, чтобы поделиться опытом, показать свои находки. И коллеги, которые сегодня здесь присутствуют в Слюдянском районе, коллеги из других районов обязательно что-то для себя возьмут и будут использовать в своей работе", — говорит председатель совета директоров агробизнес-школ Иркутской области Надежда Боровченко.

Результатом семинара стало включение в проект трех школ и одного детского сада Слюдянского района.

Кристина Чиркова3:18

41436

Оставить сообщение:

Поделитесь новостями с жителями города
Если Вы стали свидетелем аварии, пожара, необычного погодного явления, провала дороги или прорыва теплотрассы, сообщите об этом в ленте народных новостей. Загружайте фотографии через специальную форму.
Полезные ресурсы