Ученики 49 школы г. Слюдянки выращивают растения без земли по методу аквапоника
«И так, ребята, давайте с вами рассмотрим как происходит питание растений в аквапоники. И так, смотрим. Высажены у нас томаты. Корешки томатов погружены в воду."
Показать ещё
А еще на вертикальных "грядках" растут огурцы, салат и петрушка. И все — без земли. Правда, пока это только ростки. Аквапоника — технология, при которой можно выращивать растения и рыбу одноврЕменно. Этим и занимаются ученики 49-й школы в Слюдянке. Сити-фермерами они стали четыре года назад, когда там открыли агрокласс.
"Большую роль система играет для проведения опытов. Дети самостоятельно учатся высаживать растения. С высадкой, с посевом семян, конечно, они справляются. С наблюдением за ростом и развитием семян", — говорит учитель биологии школы № 49 г. Слюдянки Екатерина Давыдкина.
Пока, признаются экспериментаторы, процесс развития подопечных идет медленно — они получаются миниатюрными. Но ученики вместе с педагогом уже ищут погрешность в системе.
"Ну а главный компонент всей этой системы находится здесь, и это рыбы — африканский клариевый сом. Продукты их жизнедеятельности перерабатывают бактерии. Затем вода поступает в аквапоническую систему и ее впитывают корни растений", — говорит корреспондент Кристина Чиркова.
Чтобы все это было возможным, учитель биологии следит за температурой воды в этой бочке каждый день. Она должна быть около +23 градусов. Иначе ее обитатели не смогут полноценно развиваться. К слову, за водой строгий контроль. Менять ее необходимо раз в три дня. Система очень хрупкая. Все ее компоненты зависят друг от друга. Удобрять растения нельзя. Иначе из-за химии рыбы погибнут.
Поделиться со школьниками знаниями в этой системе приехал сити-фермер из Иркутска Максим Дигас. Он выращивает садовую землянику и салат на гидропонике.
Фермер признается, такой метод позволяет получать культуру в закрытом пространстве без земли, следовательно, и без сорняков, насекомых и болезней. Кроме того, чтобы пожинать плоды, не нужно использовать те же пестициды, а это означает, что производство — экологичное.
"Я хочу показать, что это реально, это существует и от этого никуда не деться."
"Вот вы яркий пример."
"Да, я яркий пример того, что мы делаем, и наши продукты — яркий пример. Которые на сегодняшний день существует уже и продаются. Уже это можно не только увидеть на картинке, но и попробовать. Это активно будет развиваться. То есть это уже не будущее, это уже текущее настоящее", — говорит сити-фермер Максим Дигас.
Чтобы это "настоящее" было доступно всем без исключения, на базе 49-й слюдянской школы состоялся методический семинар "Агробизнес-образование". Инновационный проект по развитию агроклассов стартовал в Прибайкалье в 2014 году. Его реализуют два региональных министерства — образования и сельского хозяйства. Участвуют в нем 26 муниципальных образований.
"Цель проведения таких семинаров заключается в том, чтобы поделиться опытом, показать свои находки. И коллеги, которые сегодня здесь присутствуют в Слюдянском районе, коллеги из других районов обязательно что-то для себя возьмут и будут использовать в своей работе", — говорит председатель совета директоров агробизнес-школ Иркутской области Надежда Боровченко.
Результатом семинара стало включение в проект трех школ и одного детского сада Слюдянского района.
Кристина Чиркова3:18
Оставить сообщение: